Танзор-М
Последняя новость:

Игры в оптимизацию


     Вот и наступил новый 2011 год, праздники  уже отгремели и с очевидной  ясностью приходит понимание, что родное государство подготовило целый  пакет новогодних <подарков> для  всех сфер бизнеса. Это и рост цен  естественных монополий, и рост цен  на топливо, и конечно налогов. Нас  этим не удивить, но снова нужно адаптироваться к новым условиям, ведь производители мебели не могут повышать цены на свою продукцию, как это делают Российские монополии. Как сказал один из моих клиентов: <Я 10 лет на рынке и если бы я не занимался оптимизацией своего производства каждый год, то меня бы уже не было!>

     Оптимизация-это  сокращение всех издержек и повышение  эффективности. Конечно у производителей, кто связан с использованием лакокрасочных  материалов часто возникает желание  поискать нового поставщика, вдруг  предложат интересные цены или условия  работы?! Ведь все, что сэкономил, значит заработал.

     На  рынке сейчас просто огромное количество предложений лакокрасочных материалов (ЛКМ) от различных производителей. В таком обилии, честно говоря, даже профессионалу бывает сложно разобраться. Как действительно выбрать качественный материал, не переплачивая за бренд и при этом еще и сэкономить?!

     На  данный момент на рынке ЛКМ наметился  новый трэнд, а именно появилась масса материалов уже российского производства, но под уже хорошо известными на рынке брендами. Эта тенденция набирает обороты, и предложения растут. Кто-то честно говорит о том, что его продукция произведена в России, а кто-то об этом умалчивает, вводя тем самым покупателя в заблуждение. Скажем, так теперь на рынке существуют оригинальные и не оригинальные продукты ЛКМ, и есть соблазн выдать один за другой. Чем работать решать, конечно, Вам, но получить полную информацию о продукте Вы должны, иначе это уже обман. К сожалению, как раз с получением информации и возникают проблемы, поэтому хочется дать некоторые рекомендации, на что обратить внимание, когда стоит дилемма выбора.

     Первое  с чего нужно начать - это запросить технический лист на продукт. Многие этим пренебрегают, но это документ. Еще лучше, если попросите оригинальный технический лист, пусть он будет на иностранном языке, главное Вы сможете их сравнить. После того, как у Вас на руках есть технический лист и образец продукта, можно приступать к анализу, что такое перед Вами.

     1.Цветность.

     Речь  пойдет о прозрачных материалах. Цветность зависит от материала, если это акриловые материалы или нитро, то продукт должен быть светлым, белесым, иногда может иметь желтоватый оттенок. Если это полиуретановые материалы (ПУ), то тут возможны варианты от бледно-желтого до достаточно насыщенного. Дело в том, что ПУ материалы производятся главным образом из алкидных смол, а те в свою очередь имеют желтый цвет. Обычно нормально, если продукт имеет цвет меда (желто-золотистый), если же цвет уходит в оранжевый или коричневый, то это плохо. При производстве была использована алкидная смола низкого качества. В работе с этим продуктом могут возникнуть проблемы, если отделка будет светлой, так как при нанесении лишнего слоя или переделке цвет изделия может уйти, поэтому подумайте,  куда Вы его будете использовать.

     2.Вязкость.

     У нас есть технический лист, в нем  указана поставочная вязкость продукта. Слово <поставочная> написал  не случайно это важно, так как  этот параметр вы точно сможете померить. Для этого нужен обычный  вискозиметр (ВЗ-4). Вискозиметр-это конусообразная чаша, емкостью 100 мл, с отверстием определенного диаметра. Если вы будете смотреть оригинальные технические листы, то можете столкнуться с обозначением, либо английское DIN4, либо у французов СА 4, либо у итальянцев CF4. Все эти обозначения соответствуют одному параметру вязкости. Далее обычно идет некая цифра с характерным обозначением. Например, CF4  40"-это значит, что вязкость по 4. 40"-секунд, так как чаще всего у легко текучих жидкостей вязкость измеряют в секундах, что соответствует двум галочкам около цифры, а 4-это 4 мм диаметр отверстия чаши.                 Заливаем продукт в чашу и засекаем время, через, сколько он вытечет из нее. Делаем это при комнатной температуре. Получилась некая цифра, теперь сравниваем с данными в техническом листе, если, похоже, то уже хорошо, но все же следует прикинуть, на сколько, это Вам подходит. Если это вязкость меньше 35 секунд, то это повод задуматься, ведь вы еще туда отвердитель и растворитель добавите. Может получиться  весьма жидкая субстанция, которая может просто потечь. Если коротко, то 35 секунд и выше это хорошо, если ниже, то за  Вас уже подумали и добавили растворитель. Вопрос стоит ли оплачивать растворитель по цене продукта решать Вам? После того, как развели продукт, согласно техническому листу, померьте еще раз вязкость. Если совпадает с цифрами в техническом листе, значит хорошо, если нет, то нас ввели в заблуждение

     3.Нанесение.

     Нанесем разведенный продукт на подготовленную поверхность, после засечем время, как быстро продукт высохнет от <пыли>. Обычно 5-10 минут достаточно, чтобы верхняя пленочка схватилась, если же этого не происходит и поверхность очень липкая на ощупь, то в дальнейшем это может вылиться в проблему. Тут либо сэкономили на отвердителе, либо сам продукт такой. В своей практике приходилось сталкиваться с нитроматериалами, которые сохли по 8 часов. Поэтому, если продукт долго сохнет на отлип, наверное, лучше с ним не связываться, проблем будет больше, чем экономии.

     Напоследок хотелось бы добавить интересный факт из жизни. Недавно столкнулся с отвердителем (катализатором) для ПУ материалов, на котором был указан срок годности 4 месяца. Все бы ничего, но как-то заинтриговало. Обычный срок годности у нормального заводского продукта 12 месяцев, но даже и через 12 месяцев ему ничего не будет, если герметичность не нарушена. Видимо все же неспроста производитель обозначает такой короткий срок сохранности продукта. Конечно, может возникнуть резонный вопрос: А что с того, что 4 месяца? Ведь я этот катализатор несколько раз успею сработать! Так-то оно так, вот только когда его розлили? Зная нашу российскую особенность переклеивать этикетки, стоит задуматься, сколько ему уже отроду? Умирающий катализатор это проблема с высыханием и отверждением. А в конечном итоге это его перерасход, так как маляр просто будет лить его больше для достижения желаемого результата. Стоит ли тогда его покупать?!

     С кем, а главное чем работать, конечно, решать Вам! Я лишь попытался немного сориентироваться в потоке многочисленных предложений, которыми сейчас изобилует рынок и принять разумное решение. Ведь сэкономленные деньги, это заработанные деньги. 

10.07.2011
Новая линейка полиуретановых продуктов.
Наш ассортимент пополнился новой линейкой полиуретановых продуктов. Это полиуретановый грунт, полиуретановый лаки и полиуретановый тиксотропный грунт-лак. Все эти продукты характеризуются высокими сухими остатками, удобством использования и имеют привлекательную стоимость.


  Поиск по сайту: